Архив
<< Июль, 2012 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Сколько нужно сотрудников на сопровождение?

potential 2011-02-24 10:21:00
Хотел бы поинтересоваться сколько на Ваш взгляд минимально нужно сотрудников для сопровождения "Бисквита" в банке.
Понятно что это зависит от...
Но хотя бы усредненную картину. Например если ориентироваться больше на поддержание
нежели
чем на развитие. Если ориентироваться на стандартный Бисквит, т.е. своего кода скажем не больше килобайта
суммарно
(свои какие то
пара
отчетов + правка стандартных процедур). Чтобы без фантазий а просто обеспечить функционирование заявленного БИС-ом функционала модулей ВОК, КиД, ЧВ, отчетности (в т.ч. нормативов и пр. форм из раздела Общая финансовая отчетность), допустим без пластика, допустим без особой возни с ценными бумагами.
На 50, на 100 на 150 пользователей сколько надо минимально людей?

kabysdox 2011-02-24 17:58:00
Похоже
на
глас вопиющего в пустыне.
Мое мнение - 2 как минимум.Даже в небольшом банке на 20 пользователей.

Ezhfan 2011-02-24 18:20:00
Устриц не ел,
но
скажу.
Два
человека - минимум всегда, т.к. сотрудник может заболеть/уволиться/уйти в отпуск.
У нас не Бисквит, но тот ещё тортик, так что вчетвером сидим, правда, на нас не только поддержка АБС, но и другие задачи автоматизации/системного администрирования.
Если бы не было филиалов, думаю, хватало бы троих нормально.
Если чисто для поддержки АБС при условии написания основной отчётности разработчиком АБС, то два человека справиться должны.

potential 2011-02-24 19:47:00
Спасибо, я примерно все понял.
Насчет минимум двух наверное и я того же мнения
Просто две вещи меня смущали:
1. Разведка пару лет назад донесла что одном из местных банков пользователей меньше, т.е. штук 80
а
на них аж три бисквитчика (у нас сейчас ноль)
2. Являясь сторонником идеи о том, что "качество системы обратно пропорционально трудозатратам на поддержку" я все таки склонен к мысли что Бисквит хорош, но в нем есть места для улучшения. Т.е. возможно эволюция системы и разброс в трактовке зак-ва банками привели например к дублированию некоторых вещей, из-за чего бывает что чтобы разобраться как настроить что-то,
уходит
больше времени чем ожидалось. У нас один взращенный специалист а до него другой взращенный специалист в качестве одной из причин увольнений указывали чрезмерную нагрузку и вот это как раз сподвигло создать эту тему, чтобы набрать
статистики
и соответственно уверенности для общения
с
руководством

Людмила Кулагина 2011-02-25 08:12:00
potential,
1. Кол-во сопровождающих в первую очередь
зависит
не от кол-ва пользователей, а от разнообразия и сложности реализуемых банковских продуктов - отсюда как следствие а) кол-ва сопровождаемых модулей, б) кол-ва собственных настроек/доработок.
2. Конечно, кол-во сопровождающих зависит еще от качества этих самых сопровождающих. Пример, мне нужно несколько минут для понимания, что хотел сказать пользователь и где это настраивается, другому пару часов (правда, В этом случае лучше
сразу
звонить в БИС, они некоторые вопросы могут
решить
быстрее). Однако, если вместо меня можно взять двоих с худшими знаниями, а то и троих ))))
У меня на ГО, 3(уже 4) филиала и около 30 ДО/ОКВКУ сейчас 2.5
Бисквитчика
(один из них - я, второй - взращенный за 2 года с нуля специалист, 0.5 - специалист в начале взращивания ))

Людмила Кулагина 2011-02-25 09:01:00
В филиалах автоматизаторы есть. Как-правило, один из них со знанием Бисквита (хотя бы минимального уровня). Их задача - ставить патчи, обновления и т.д. по инструкции ГО, консультировать пользователей. Когда они начинают сами разрабатывать - это только вредит.
Совсем
не
подпускать пока не получилось, но стремимся к этому. А вот с неполадками в кредитах все равно к нам обращаются, сложная непосильная задача, видимо, разобраться в кредитах.

MegaBit 2011-02-25 12:22:00
Соглашусь с Людмилой. Все зависит от разнообразия предлагаемых банковских продуктов, и от степени совпадения
ваших
требований к БС, и фактической реализации этих требований разработчиками.
Мы - филиал. Раньше патчи ставили самостоятельно, но последние года 3-4 делаем это по инструкции ГО, поэтому тут проще, хотя казусы случаются и в этом случае. Банковские продукты - самые разные. Вклады, пластики, кредиты, ценные монеты, УМЦ, РКО, отчетность, коммунальные. Ценных бумаг только нет, и металлов. Работаем в БИСквите 2 - на филиал и 18 Д/О. Реально - на пределе возможностей... Один - программирование и сопровождение,
другой
- только сопровождение. Не забывайте еще про администрирование серверов, на это тоже нужно время. Да,
сначала
будет
достаточно
пары человек, но уверен - очень быстро возникнет необходимость что-либо подправить, написать один отчет, второй. Выгрузку - загрузку - массовую корректировку данных. Плановики, их отчеты и выборки - это вообще отдельная песня... Понимаете, к хорошему
юзеры
привыкают очень быстро, а базовая версия - это как "Жигули" в анекдоте, которые лишь при ежедневной, кропотливой, квалифицированной подправке напильником можно превратить в "Мерседес"...

MegaBit 2011-02-26 13:43:00
Для меня упрощение - в тестировании ГО нововведений очередного патча и фиксов после него. Самостоятельно отслеживать все изменения, и на что они в конечном итоге повлияют - на текущий момент непосильная для нас задача, просто нет на это времени.
Поэтому
ставим по рекомендациям ГО,
а
потом уже по факту исправляем то, что сломалось или стало работать немножко не так. Своими силами, силами специалистов ГО или ЗАО "БИС".

Udgin Rain 2011-03-03 16:31:00
По моему личному опыту средний сопровожденец должен решать задачи, которые можно решить за 30 минут без программирования. Если время, которое требуется на решение задачи больше 30 минут, то нужно разделить задачу на подзадачи. Если разделить задачу нельзя,
то
это показатель не очень
хорошей
системы, либо задача доработки (разработки)... и конечно же есть исключения из этого правила

РазработчикАБС 2011-03-12 08:00:00
Лобавлю свои 5 копеек.
Еще смотря с чем сравнивать. Нужно в разы меньше
чем
на Ц Фэ Т! где они более дорогие..

Gorg_P 2011-03-12 19:57:00
Не забывайте Клиент-Банк и отчетность в ЦБ,финмониторинг и т.п.Работал в небольших банках,где были все основные модули БИСквита,так 3 человека это минимум,а лучше 4-5,если есть что-то самописное.Можно конечно наслаждаться от патча к патчу стандартными ляпами БИСа,но по прошествии времени или
увеличивают
штат ,или переходят на спецверсии.Однако главное достоинство БИСквита именно человеческий фактор,а именно сотрудники БИСа (Всем
тестерам
пламенный привет!!! )

РазработчикАБС 2011-03-13 09:30:00
Рработал в нескольких банках на них.. это тоже не гуд,
и
считаю это даже хуже чем основная ветка.
На основной тестировщиков в банках больше..

kabysdox 2011-03-17 18:09:00
Про спецверсии можно поспорить...Одну из спецверсий я считаю точно более эффективной.
При большом
количестве
пользователей*продуктов заметную роль начинает играть организация поддержки:я
имею
ввиду некую электронную систему заявок.Без нее пользователи начинают сводить с ума бесконечными звонками.

Информация